Астрономы отобразили магнитное поле спиральной галактики похожей на нашу

Используя массив радиотелескопов «Very Large Array», астрономы создали карту линий магнитного поля, которые «вырываются» из спиральной галактики NGC 4217, проживающей на расстоянии 67 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Большая Медведица. Полученные данные опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Это изображение ясно показывает, что, когда мы думаем о галактиках, подобных Млечному Пути, мы не должны забывать, что их повсеместно пронизывают магнитные поля», – рассказывает Елена Штейн, ведущий автор исследования из Центра обработки астрономических данных в Страсбурге (Фанция).

Астрономы отобразили магнитное поле спиральной галактики похожей на нашу

Составное изображение спиральной галактики NGC 4217. В центре виден ее диск в оптическом диапазоне. Линии магнитного поля картированы в радиодиапазоне. Credit: Y. Stein (CDS), NRAO, SDSS, KPNO 0.9m, J. English (U. Manitoba), R. -J. Dettmar and A. Miskolczi (Ruhr U.), R.J. Rand (U.N.M.), and J. Irwin (Queen’s U.)

Известно, что мощнейшие магнитные поля в галактиках играют важную роль во многих процессах, таких как образование звезд. Однако не до конца понятно, как они создаются и поддерживаются. Одно из общепринятых объяснений полагается на так называемую теорию динамо, которая предполагает, что магнитные поля генерируются движением плазмы внутри диска галактики.

«Но даже она не в силах объяснить образование больших выделяющихся из общего плана вертикальных расширений, которые мы видим на полученном изображении. Остается надеяться, что дальнейшие наблюдения и дополнительный анализ дадут ответ на этот и некоторые другие нерешенные вопросы», – заключила Елена Штейн.

Источник: in-space.ru